ПроБЕГ в России и мире (новости) [ГЛАВНАЯ] [ЦЕНТР] [СЕВЕРО-ЗАПАД] [ЮГ] [ПОВОЛЖЬЕ] [УРАЛ] [СИБИРЬ] [ВОСТОК] [ЗА РУБЕЖОМ] [ПРОБЕГИ]
[КЛБМАТЧ] [РЕЗУЛЬТАТЫ] [КАЛЕНДАРЬ] [РЕЙТИНГ] [БЕГОВЫЕ ССЫЛКИ] [МАРАФОРУМ] [O САЙТЕ]

20.03.2015 02:42  Дружеское беговое путешествие по Израилю. Отчет Александра Короткова.В новом интерфейсе
Увеличить С 25 февраля по 15 марта прошел дружеский пробег-путешествие по Израилю. Применил слово путешествие, так как мы пробежали не так много, как планировали. Нас было 5 бегунов. Коротков Александр, Воронов Валерий, Котов Арий, Феофанов Валентин из клуба «Динамо СПб» и Савельев Сергей из клуба «Кентавр» Великий Новгород.

Прилетели в Тель-Авив 25 февраля и сразу поехали на получение номеров. Как принято на марафонах, была торговля спортивными товарами и различные услуги типа определения оптимальных кроссовок в зависимости от веса, роста и других параметров. Звучала музыка и была привычная атмосфера бегового праздника. Старт марафона был очень рано, еще до восхода солнца. Наш хостел был в 5 км от старта, никакой транспорт не ходил. Большую часть города закрыли от движения. С трудом поймали такси, но и оно не доехало до старта. Все машины еще за 2 км останавливали. Марафон в Тель-Авиве достаточно ровный. Бежали и по улицам, и по пешеходным и велосипедным дорожкам. Марафон из разряда несложных, я считаю, где можно устанавливать рекорды.

После марафона отдохнули 1 день, взяли автомобиль в прокате и 1 марта отправились путешествовать по Израилю. Наша группа по подготовке была не совсем однородной. Также и я хотел побегать, хотя я был водителем. Поэтому еще в СПб принял решение доезжать до определенного города, оставлять автомобиль на стоянке и бегать по этому городу. Первый город Нетания. Бегали на пляже по песку и гальке. Во второй день был город Хайфа. Бегали часов 5-6 по самому городу. Затем был Цфат. Мы все имели личные палатки и спальники. Ночевки были на природе. После Цфата доехали до Тверии и заночевали прямо у озера. Затем был Назарет. Планировали побегать по городу. Но случился сильный дождь, и было холодно. Поэтому приняли решение просто все вместе погулять по городу. Дождь быстро закончился, и прогулка была при солнце. Все главные святые места посмотрели и вечером выехали на машине. Нашли место для ночевки недалеко от реки Иордан и непосредственно у границы. Было всего 300 метров до границы между Израилем и Иорданией. Мы вели себя тихо и все обошлось без проблем.

Утром решили все-таки доехать обратно до реки Иордан и исполнить свое желание омочить руки и лицо в Иордане. Иордан оказался маленькой мутной речкой. К тому же, подход во многих местах к ней закрыт. После исполнения своего желания мы поехали на автомобиле до Мертвого моря. Вдоль северной части Мертвого моря практически везде стояли знаки, запрещающие купание и подъезда на машине не было. Так мы доехали до Бекека. Нашли общественный пляж и рядом бесплатную стоянку и остались на 4 дня. Обычно подъем был в 6 утра, затем завтрак и пробежки вдоль моря в различных направлениях. Бегали до горы и крепости Масада. Сначала 12 км до горы и 2 км по горе и обратно. Подъем был достаточно крутым, и пришлось идти в гору пешком по так называемой «Змеиной тропе». Обычных туристов на гору и обратно доставляет фуникулер. Но нам было интересно сделать подъем и спуск своими ногами. В моем рассказе я хочу сослаться на интернет. А он про историю Масада рассказывает следующее:

Крепость Масада является предметом национальной гордости и с ней связана следующая легенда. В крепости Моссада, в первом веке нашей эры, евреи героически сдерживали осаду римских войск, а когда поняли, что натиск противника не сдержать, то решили покончить жизнь коллективным самоубийством. Моссада – символ еврейского свободолюбия и несгибаемого духа. На самом деле, оборонявшиеся Масады были просто грабители-евреи: в то время, когда римляне пытались подавить еврейское восстание, эти люди занимались грабежом соседних еврейских поселений и отнимали последнее у своих собратьев. В Масаде грабителей осадили не римляне, а местные евреи, взбешенные их бесчеловечными разбоями; и коллективное самоубийство защищавшихся – результат страха долгих и изощренных пыток в руках осаждавших их крестьян.

Что является правдой я не знаю. Историю часто трактуют так, как выгодно времени и людям. Но вид с горы на Мертвое море и близ лежащие территории был замечательный.

Купание в Мертвом море превращается в стояние или лежание на воде. Реально утонуть нельзя. Только те, у кого голова или живот очень большие и тяжелые, а нижняя часть тела маленькая и легкая, способны утонуть в этом море. Запросто можно одновременно купаться, загорать и читать книгу. Что мы и делали. Погода стояла жаркая. В тени 29-32 градуса. А пляжный термометр показывал на солнце 38 градусов. Мы все отлично загорели.

В Иерусалим приехали 9 марта. Изначально планировали побывать в Вифлееме. Но оказалось, что наша прокатная компания не имеет договора с Палестиной. Поэтому пребывание нашего автомобиля было опасным в Вифлееме. Мы нашли хорошее местечко в Иерусалиме и провели одну ночь в палатках практически в центре города. Оказалось место недалеко от старта марафона и места регистрации. Получили номера и посмотрели спортивные товары. На следующий день был день отдыха перед марафоном. Побывали в храме Гроба Господнего и у Стены Плача. Поставили свечки и оставили записки в стене.

Марафон в Иерусалиме оказался очень сложным. Я думаю, что я еще в более сложном марафоне не принимал участие. Особенно в первые 21 км были постоянные подъемы и спуски. Но тем и интереснее было в нем участвовать. Я иногда перефразирую известную цитату из песни Высоцкого о горах. В моем исполнении это звучит так: «Интереснее марафона есть только марафон, который ты не бежал». Из нашей компании отметился вторым местом в группе 75-79 Арий Котов, пробежав марафон быстрее 5 часов.

Но все когда-нибудь кончается. Вот и наш пробег-путешествие подошел к концу. Было много интересных мест, встреч и неожиданных открытий. Мы обогатились новой информацией о стране и людях. Были пробежки, отдых на море и два интересных марафона. Своими глазами увидели, своими руками пощупали и своими ногами протопали то, что ранее было в книгах, фильмах и рассказах. 19 дней пролетели как один день. Это был настоящий беговой туризм.

Все материалы можно посмотреть по ссылкам: ФОТО и ФИЛЬМ
/Александр Коротков/

/sxegreen/

Просмотров: 1827

Рейтинг@Mail.ru
Все замечания и пожелания присылайте на info@probeg.org
По вопросам размещения рекламы обращайтесь info@probeg.org
При использовании сервиса регистрации участников соревнований ознакомьтесь с Договором-офертой и Способами оплаты стартовых взносов.

При использовании материалов сайта ссылка на ПроБЕГ обязательна