ПроБЕГ в России и мире (новости) [ГЛАВНАЯ] [ЦЕНТР] [СЕВЕРО-ЗАПАД] [ЮГ] [ПОВОЛЖЬЕ] [УРАЛ] [СИБИРЬ] [ВОСТОК] [ЗА РУБЕЖОМ] [ПРОБЕГИ]
[КЛБМАТЧ] [РЕЗУЛЬТАТЫ] [КАЛЕНДАРЬ] [РЕЙТИНГ] [БЕГОВЫЕ ССЫЛКИ] [МАРАФОРУМ] [O САЙТЕ]

17.01.2015 00:34  Дружеский многодневный пробег по Швейцарии. 630 км за 11 дней. Отчет Александра Короткова.В новом интерфейсе
Увеличить С 18 по 29 декабря прошел дружеский многодневный пробег по Швейцарии по маршруту Цюрих – Базель – Женева – Берн – Люцерн – Цюрих. Команда – три бегуна Коротков Александр, Михайлов Дмитрий и Цветков Кирилл. Пробежали 630 км за 11 беговых дней. Был 1 день отдыха в Женеве. Изначально планировали пробежать около 700 км за 12 беговых дней. Но в конце нашего пути погода внесла коррективы, и пришлось изменить наши планы. Но все по порядку.

Прилетели в Цюрих 17 декабря вечером и заночевали в аэропорту. Утром 18 декабря стартовали прямо из аэропорта. По плану половина ночевок должна была быть в палатке. До Базеля 2 дня бега. Погода весь день была относительно теплой, но с небольшим дождем, который временами прекращался, затем заново начинался. Бежали до темноты. Никак не могли найти место для ночевки. Бежать по дороге в темноте было очень опасно. Поэтому остановились и поставили палатки недалеко от дороги на горе. Ночью было не холодно. Проснулись в 6 часов. Световой день короткий зимой. Поэтому надо было использовать максимально отведенное время, чтобы успеть выполнить дневную беговую норму.

Второй день пути завершился в Базеле. Ночевали в хостеле. После Базеля предстояло пробежать 4 дня до Женевы. 3 ночи ночевали в палатке. Днем погода наладилась. Днем было солнце, и температура доходила до 13 градусов тепла. Зато ночью при ясной погоде температура опускалась ниже нуля. У нас у каждого были своя палатка, спальник и коврик. Дмитрий имел самый большой и теплый коврик. А спальник у Кирилла был, безусловно, самый подходящий для такого экстрима. Он спал в нем без одежды. У меня спальник был самый легкий 340 граммов, да и коврик очень тонкий. Я использовал те же, что и в Исландии. Конечно, в Исландии было холодно в августе. Но, все-таки зима есть зима. И я слегка замерзал ночью. Я одевал все свои одежды. Самым ценным был небольшой китайский пуховичок. Он очень легкий и компактный. Но тепло держал хорошо. К утру наши палатки покрывались слоем инея и снаружи, и внутри. Ночью мне приходилось часто просыпаться, чтобы немного разогреть свое тело. А Кирилл и Дмитрий с их слов спали замечательно. Это для меня урок на будущее, чтобы в зимние пробеги брать спальник потеплее.

Незаметно прошли следующие 3 дня бега и на четвертый мы приблизились к Женевскому озеру. На картах и рекламах на дороге это озеро совсем не Женевское, а Леман. До Женевы бежали по хорошей дороге, часто по выделенной велосипедной дорожке. В Женеве был день отдыха. Это я запланировал заранее, чтобы получше отдохнуть и познакомиться с городом. Надо отметить, что первые 3-4 дня мы бежали по «немецким» кантонам Швейцарии. Все исключительно говорят по-немецки, все вывески и рекламы только по-немецки. И, вдруг, однажды пробегаем дорожный знак Евросоюза. Такие знаки стоят обычно в Европе на символических границах между странами. Но мы в Швейцарии. А Швейцария по своему государственному устройству Конфедерация маленьких стран – кантонов. И сразу появились «французы». Все говорят исключительно по-французски. Все рекламы и вывески по-французски. Удивительно, но мы просто перебежали по мосту небольшую речку в одном городе. Женева – французский город. В нем даже есть специальная канатная дорога. По ней поднимаешься 3-4 км, и ты во Франции. В Женеве в день отдыха побывали в Женевской бане. Это комплекс СПА прямо на озере. Сауна финская и турецкая. А затем купание в озере. Разгоряченные от температуры и от красивых девушек (комплекс общий для мужчин и женщин) мы несколько раз окунулись в Женевском озере. После СПА погуляли по Женеве. Город оказался небольшим и красивым.

И снова в путь. Ведь Женева это ровно половина нашего маршрута. После Женевы пробежали 15 км и очутились в настоящей Франции. По ней бежали практически целый день около 50 км. В конце бегового дня снова пересекли границу Франции и Швейцарии. Ночь провели в палатке уже на швейцарской территории. Следующий день оказался сложным. Первый час бежали вдоль озера. Это были последние километры вдоль Женевского озера. И далее был подъем в гору 3 часа. Местами подъем был по узким городским улочкам с уклоном 20-25%. Мы бежали с тележкой общим весом около 30 кг, поэтому бег в гору это обычная ходьба с хорошей тренировкой икроножных мышц. Ближе к вечеру решили остановиться засветло, чтобы хоть один раз расставить палатки при свете. У нас был интернет и мы могли оперативно узнавать предстоящий прогноз погоды по маршруту. Мы уже знали, что назавтра обещают похолодание и снег. Но очень не хотели верить, что теплая и солнечная швейцарская зима закончилась. Увы, метеорологи не ошиблись. Мы проснулись уже при снеге. Но, как оказалось, это было только начало настоящей зимы. Теперь до конца нашего маршрута наши ноги уже были постоянно мокрыми. Особенно страдал Дмитрий, у которого кроссовка порвалась. Я даже предложил ему замотать кроссовку скотчем. Но это не помогло. Прогноз предвещал дальнейшее усиление морозов, ночью до -12. А это уже мы не могли вынести. И решили немного скорректировать маршрут. Уменьшить дистанцию на один день и изменить маршрут. Добежали до Берна. Я забронировал хостел в Люцерне. От Берна до Люцерна кратчайший маршрут пролегал через горы и был 85 км. Поэтому мы подъехали на поезде и затем бежали 42 км до города Люцерн. В Люцерне был небольшой мороз -3 градуса. А ночью было уже -10. Утром побежали дальше. Погода сначала была сухая и морозная. В самом начале пути спустило колесо нашей тележки. Я нашел небольшой шип в покрышке, который попал, видимо, еще раньше. Но на холоде немного уменьшилось давление в камере и она начала спускать. Очень быстро вынули камеру и заменили на новую. У нас были запаски на все три колеса.

Последний день был по-настоящему зимним. Валил снег и поэтому это сильно затрудняло наше движение по дороге. Еще перед Цюрихом оказался небольшой перевал около 800 метров. В гору при сильном снеге шли только шагом. И вот вбежали в Цюрих. Добежали до хостела. Все, пробег завершился. 630 км бега в небольшой дружной компании. Это был настоящий беговой туризм.

После пробега по плану был еще десерт. Это новогодний марафон в Цюрихе. Старт в 0 часов 1 января. Старт сопровождался залпами фейерверка и звоном колоколов от всех соборов в Цюрихе. Очень много бегунов участвовали на 10 км и на полумарафоне. Было 4 круга по 10.5 км. Поэтому последние 2 круга я бежал уже практически в одиночестве. На марафоне осталось не так много бегунов. Дорога была скользкой и темной, несмотря на снег. Поэтому все бежали с фонариками. Я пробежал плохо, за 4:14. Были небольшие проблемы с физической формой. А Дмитрий преодолел за 3:26. Это очень хороший результат после многодневного пробега. Надо отметит, что весь маршрут по Швейцарии он преодолел очень легко, с большим запасом. Он сейчас на подъеме. Его результаты постоянно растут. В своей группе 30-40 лет занял 2 место. На марафоне встретили Татьяну Свиридову. Она пробежала за 3:32 и заняла в абсолюте 3 место, по группе 50-60 лет 1 место. Очень хороший результат.

Все, и пробег и марафон завершились. Провели ночь со 2-е на 3-е января в аэропорту Цюриха, сели в самолет и вот мы уже в Санкт-Петербурге. Весь путь я и Кирилл снимали фильм на портативные камеры. Также я делал снимки на своей «люмии».

Все материалы можно посмотреть по ссылкам: ФОТО и ФИЛЬМ
/Александр Коротков/

/Comcur/

Просмотров: 2415

Рейтинг@Mail.ru
Все замечания и пожелания присылайте на info@probeg.org
По вопросам размещения рекламы обращайтесь info@probeg.org
При использовании сервиса регистрации участников соревнований ознакомьтесь с Договором-офертой и Способами оплаты стартовых взносов.

При использовании материалов сайта ссылка на ПроБЕГ обязательна